Как правильно сидеть за рулём и почему это важно

Как правильно сидеть за рулём и почему это важно

Настраивая положение руля и кресел, водители, особенно начинающие, обычно руководствуются принципом «чтобы было удобно», и этот принцип остается со многими на всю жизнь. На самом деле посадка за рулём в первую очередь должна быть безопасной и правильной и уже во вторую – удобной. Давайте разберём базовые принципы того, как правильно сидеть за рулем, и попутно аргументируем, почему это действительно важно.

Как же правильно сидеть за рулём?

Начинаем настройку с самой базовой опции: продольной регулировки сиденья. Правильно сесть «по ногам» нужно так, чтобы ноги были слегка согнуты и колени почти не двигались при работе педалями. Если при нажатии педали нога выпрямляется в колене, Вы сидите слишком далеко и тянетесь к педалям. Если для нажатия педали нужно поднять колено, Вы сидите слишком близко.

Почему это важно: правильная посадка по ногам позволяет быстро работать с педалями и прилагать максимум усилия при нажатии.

Вторая базовая настройка, которую нужно выполнить по возможности, – это регулировка высоты кресла. Стоит настроить сиденье по высоте до того, как начинать регулировать руль. Настройка правильной высоты кресла в основном зависит от Вашего роста: сидеть нужно так, чтобы получать максимальный обзор при простом повороте головы без необходимости тянуться лицом к зеркалам или выглядывать из-за руля на дорогу.

Почему это важно: хороший обзор – залог безопасности. Сидя слишком низко, Вы можете не заметить объект, появившийся перед машиной, а, сидя слишком высоко, жертвуете обзором вверх – например, на светофоры.

Следующая базовая настройка – это угол наклона спинки. Именно он настроен неправильно у половины водителей, а то и большей их части. Спинку сиденья нужно располагать как можно более вертикально.

Почему это важно: согнутые руки – мощный рычаг, позволяющий быстро и эффективно крутить руль. Вытянутые руки при полулежачей посадке не позволяют быстро и точно среагировать на изменение дорожной обстановки.

От сиденья переходим к рулю. По сути, эта регулировка напрямую связана с предыдущей – настройка руля выполняется сразу после, а то и вместе с настройкой угла наклона спинки кресла.

Почему это важно: правильное положение руля – это обеспечение и обзорности, и возможности эффективного руления. Если руль задран вверх или лежит на коленях, его трудно перехватывать при активной рулёжке (например, при гашении заноса), а заодно он может перекрывать обзор на дорогу или приборную панель.

Последний важный элемент безопасной посадки – настройка подголовника. Надо помнить, что его главная роль тоже связана не столько с комфортом, сколько с безопасностью – он призван защищать шею от хлыстовых травм при ударе сзади. Поэтому его не нужно располагать напротив шеи, чтобы удобно запрокидывать голову назад в пробках – голова так же запрокинется и при аварии. Центр подголовника должен располагаться напротив затылка.

Почему это важно: при ударе сзади подголовник должен «поймать» голову и снизить риск травмы шейного отдела позвоночника. Если подголовник расположен слишком низко или высоко, то голова при ударе сзади либо запрокинется назад, либо промахнется мимо подголовника, а это чревато травмой шеи.

На этом список «настроек безопасности» при посадке закончен. Разобравшись с основными регулировками, можно перейти к второстепенным из тех, что имеются в Вашем автомобиле.